Кстати много боков у него было. В штопор относительно легко срывался, устойчивость хромала. Вообщем недоработали его, на самом деле. Но хвастаться же надо было чем то тогда. Вот КБ Туполева и постаралось.
Кстати много боков у него было. Вообщем недоработали его, на самом деле.Я знаю...Но он - лучшее, что летало к нам ТОГДА. Это позже пошли Боинги и прочее...
А самой страшной недоработкой было то, что при включенном _в воздухе_ (на выравнивании и до касания носовой стойкой!) РЕВЕРСЕ, его киль (и рули высоты и направления!) попадал в "Аэродинамический ШАР" - и самолет несколько секунд оказывался практически НЕУПРАВЛЯЕМЫМ - до КАСАНИЯ бетонки...
Именно по этой причине мы перед ним ДРАИЛИ ВПП ДОСУХА!
ОМСКАЯ катастрофа - как раз по этой причине.. у меня статья сохранилась...
Вы имеете в виду аеродинамическую тень от крыла, в которую попадало оперение?
Главное его преимущество было в том, что он, если не ошибаюсь, был первым сверхзвуковым транспортным самолетом. Его спешили закончить, чтоб запад не обогнал, потому и вышел он сыроватым. Это мое мнение.
аеродинамическую тень от крыла, в которую попадало оперение?Нет, тень - это не главное, хотя тоже дает!
1. Главное - когда включается РЕВЕРС - движки гонят воздух ВПЕРЕД - и вокруг хвоста образуется "пузырь", в котором НЕТ ОБТЕКАНИЯ рулевых поверхностей - там сплошная хаотичная турбулентность! И рули практически НЕ работают.
И тогда крути штурвалом, кудЫ хош - а он летит, как САМ хочет!
2. При включении реверса образуется опрокидывающий момент (движки ВЫШЕ центра тяжести) - самолет задирает нос - и "привспухает" на воздушной подушке (у самой земли), выходит на закритические углы атаки, может СВАЛИТЬСЯ.
И НЕУПРАВЛЯЕМЫЙ скользит - куда его ветерок сдует! первым сверхзвуковым транспортным самолетом. Никогда ИМХО он не летал на сверхзвуке...
Богдан, я так понял ты- авиатор. Правильно? Смотрю, и молодой человек benc такой осведомлённый в этой теме.30 лет в авиации - рядовой авиадиспетчер - диспетчер-инструктор - старший диспетчер смены - и последние 15 лет руководитель полетов Луганской зоны УВД.
Кое-чего повидал...
Тільки користувачі, що мають VIP-акаунт, можуть приховувати блок з рекламою або ж, тільки в альбомах тих користувачів, які придбали собі VIP-акаунт, ви можете приховати цей блок.
Коментарі
анонім
129.01.10, 12:39
Кстати много боков у него было. В штопор относительно легко срывался, устойчивость хромала. Вообщем недоработали его, на самом деле. Но хвастаться же надо было чем то тогда. Вот КБ Туполева и постаралось.
Богдан Ляшко
229.01.10, 15:09Відповідь на 1 від анонім
Я знаю...Но он - лучшее, что летало к нам ТОГДА. Это позже пошли Боинги и прочее...А самой страшной недоработкой было то, что при включенном _в воздухе_ (на выравнивании и до касания носовой стойкой!) РЕВЕРСЕ, его киль (и рули высоты и направления!) попадал в "Аэродинамический ШАР" - и самолет несколько секунд оказывался практически НЕУПРАВЛЯЕМЫМ - до КАСАНИЯ бетонки...
Именно по этой причине мы перед ним ДРАИЛИ ВПП ДОСУХА!
ОМСКАЯ катастрофа - как раз по этой причине.. у меня статья сохранилась...
анонім
329.01.10, 16:44Відповідь на 2 від Богдан Ляшко
Вы имеете в виду аеродинамическую тень от крыла, в которую попадало оперение?
Главное его преимущество было в том, что он, если не ошибаюсь, был первым сверхзвуковым транспортным самолетом. Его спешили закончить, чтоб запад не обогнал, потому и вышел он сыроватым. Это мое мнение.
Богдан Ляшко
429.01.10, 19:20Відповідь на 3 від анонім
Никогда ИМХО он не летал на сверхзвуке...
анонім
529.01.10, 19:36Відповідь на 4 від Богдан Ляшко
Значит я ошибся. Может просто спутал характеристики 154 и 144
uraha
61.11.10, 22:43Відповідь на 5 від анонім
144-й готовили. Содрали с Конкорда.
Jag
725.12.10, 02:48
Богдан, я так понял ты- авиатор. Правильно? Смотрю, и молодой человек benc такой осведомлённый в этой теме.
Богдан Ляшко
825.12.10, 10:51Відповідь на 7 від Jag
30 лет в авиации - рядовой авиадиспетчер - диспетчер-инструктор - старший диспетчер смены - и последние 15 лет руководитель полетов Луганской зоны УВД.Кое-чего повидал...
Jag
925.12.10, 11:36Відповідь на 8 від Богдан Ляшко
Уважуха!!!
Танк_
1017.01.11, 13:49Відповідь на 4 від Богдан Ляшко
Сверхзвук это Ту-144, который в Ле Бурже навернулся