Я воспользовался вторым штативом, на который я расположил обячную рейку (она просто лежит сверху головки) с вбитыми в неё тремя гвоздиками расположенными на одной оси... сзади я поставил белый картон и выставил рейку так, что-бы она точно смотрела на объектив. для этой ориентации я использовал крайние гвозьдики, а вот уже для самой настройки растояния камеры на планке через объектив я использовад средний и ближний гвоздики планки (помните что глубина резкости даже при максимально закрытой диафрагме не беспридельна, а мне нужна была ещё и такая диафрагма при которой я бы что видел через сам объектив своим зрением). Дальше всё просто, проворачивая панорамную головку с камерой я смотрел, что-бы при одном положении в кадре моих гвоздиков (они совпадали) как и во втором положении, ...
когда они оказываются при повороте камеры с другой стороны кадра. первое положение я выставил изначально, и эта позиция на импровизированной паре кадров (2.1), дальше меняя положение винтом (2.3. - ближний винт на планке, не тот что меняет угол самой камеры относительно горизонта) я опять смотрел с проворотом через объектив на оба положения камеры (оба кадра), и добивался того чтобы при левом положении в кадре моих меток-гвоздей и правом они совпадали, как на импровизированной паре кадров (2.2. - я оба положения показал в одном рисунке). Когда вы этого добились, вы собственно нашли нодальную точку камеры, она оказалась равной насечке на самом объективе - это и была метка самого производителя о нахождении нодальной точки объектива.
Напомню, что нодальная точка, это точка схождения в камере всех лучей с последующим их проворотом и отраждением на матрицу или плёнку. Вся смысловая нагрузка панорамной головки и заклёчается в том что-бы описывать все движения камеры относительно нодальной точки конкретной оптики (объектива). тогда шар вашей перспективы будет без искажения отражаться на каждом кадре - плоскости вашей плёнки или матрицы. (Cмотрите начало темы в предыдущем снимке-коллаже), а также в моём блоге http://blogs.mail.ru/list/alex_sikorsky/3EACC8711E21767C.html
Тільки користувачі, що мають VIP-акаунт, можуть приховувати блок з рекламою або ж, тільки в альбомах тих користувачів, які придбали собі VIP-акаунт, ви можете приховати цей блок.
Коментарі
olorinel
113.02.09, 17:30
Я воспользовался вторым штативом, на который я расположил обячную рейку (она просто лежит сверху головки) с вбитыми в неё тремя гвоздиками расположенными на одной оси... сзади я поставил белый картон и выставил рейку так, что-бы она точно смотрела на объектив. для этой ориентации я использовал крайние гвозьдики, а вот уже для самой настройки растояния камеры на планке через объектив я использовад средний и ближний гвоздики планки (помните что глубина резкости даже при максимально закрытой диафрагме не беспридельна, а мне нужна была ещё и такая диафрагма при которой я бы что видел через сам объектив своим зрением). Дальше всё просто, проворачивая панорамную головку с камерой я смотрел, что-бы при одном положении в кадре моих гвоздиков (они совпадали) как и во втором положении, ...
olorinel
213.02.09, 17:31
когда они оказываются при повороте камеры с другой стороны кадра. первое положение я выставил изначально, и эта позиция на импровизированной паре кадров (2.1), дальше меняя положение винтом (2.3. - ближний винт на планке, не тот что меняет угол самой камеры относительно горизонта) я опять смотрел с проворотом через объектив на оба положения камеры (оба кадра), и добивался того чтобы при левом положении в кадре моих меток-гвоздей и правом они совпадали, как на импровизированной паре кадров (2.2. - я оба положения показал в одном рисунке). Когда вы этого добились, вы собственно нашли нодальную точку камеры, она оказалась равной насечке на самом объективе - это и была метка самого производителя о нахождении нодальной точки объектива.
olorinel
313.02.09, 17:32
Напомню, что нодальная точка, это точка схождения в камере всех лучей с последующим их проворотом и отраждением на матрицу или плёнку. Вся смысловая нагрузка панорамной головки и заклёчается в том что-бы описывать все движения камеры относительно нодальной точки конкретной оптики (объектива). тогда шар вашей перспективы будет без искажения отражаться на каждом кадре - плоскости вашей плёнки или матрицы. (Cмотрите начало темы в предыдущем снимке-коллаже), а также в моём блоге http://blogs.mail.ru/list/alex_sikorsky/3EACC8711E21767C.html
анонім
414.02.09, 09:21