В Библии не дается никакой характеристики прародителей человечества. Мы не знаем, были ли они прекрасны, добры, глупы, злы — знаем только скупую хронику прегрешения и наказания. Несмотря на такую немногословность Священного Писания, без образов Адама и Евы европейское искусство немыслимо. Основываясь на изображениях первых людей, можно составить историю европейской живописи от средних веков до наших дней. Каждая эпоха отражалась и на характере, и на внешности наших далеких предков.
Одно из самых знаменитых произведений гениального нидерландского художника XV века Яна ван Эйка — огромный «Гентский алтарь», на многочисленных створках которого перед зрителем предстает изображение Рая.
Среди святых, праведников, пророков, ангельских хоров, небесного воинства на двух боковых створках изображены и прародители. Скорее всего ван Эйк рисует нам картину Рая грядущего, а не Рая утерянного, судя по тому, что его населяют персонажи всей человеческой истории. Но это неважно — ведь время после Страшного Суда не похоже на наше земное, в нем содержится и то, что было, и то, что будет. Адам и Ева предстают такими, какими их создал Господь до грехопадения.
Фигуры первых людей — единственные обнаженные фигуры в произведении ван Эйка. Как будто после тысячелетий мытарства они снова вернулись к первоначальной простоте и чистоте. На первый взгляд кажется, что они изображены в момент грехопадения, но это не так.
Плод в руке Евы — не яблоко, в обретенном Раю Адам и Ева никогда не ослушаются Творца, и никогда не будет нарушено вечное блаженство, наступившее после Страшного Суда.
Ван Эйк изображает первых людей такими, какими они должны были быть, если б не дьявол. В их телах нет идеальности античных обнаженных. Они просты и обыденны, но в то же время величественны. Адам и Ева ван Эйка в первую очередь люди, но первые из людей, от них произойдут и грешники, горящие в аду, и праведники, населяющие Рай. Они совершили преступление, но все же остались творением Божиим, согрешившие раз, они потом искупили свой прех и были причислены к сонму праведников.
Соблазненная Ева, оправданная ван Эйком, соблазняла, однако, не одного Адама, но и многих художников, сделавших ее символом не могущества Божьего, но дьявольских прелестей. (С)
http://www.renesans.ru/anthology/07.shtml
Тільки користувачі, що мають VIP-акаунт, можуть приховувати блок з рекламою або ж, тільки в альбомах тих користувачів, які придбали собі VIP-акаунт, ви можете приховати цей блок.
Коментарі
K-ATRIN
17.02.13, 06:08
В Библии не дается никакой характеристики прародителей человечества. Мы не знаем, были ли они прекрасны, добры, глупы, злы — знаем только скупую хронику прегрешения и наказания. Несмотря на такую немногословность Священного Писания, без образов Адама и Евы европейское искусство немыслимо. Основываясь на изображениях первых людей, можно составить историю европейской живописи от средних веков до наших дней. Каждая эпоха отражалась и на характере, и на внешности наших далеких предков.
Одно из самых знаменитых произведений гениального нидерландского художника XV века Яна ван Эйка — огромный «Гентский алтарь», на многочисленных створках которого перед зрителем предстает изображение Рая.
K-ATRIN
27.02.13, 06:08Відповідь на 1 від K-ATRIN
Среди святых, праведников, пророков, ангельских хоров, небесного воинства на двух боковых створках изображены и прародители. Скорее всего ван Эйк рисует нам картину Рая грядущего, а не Рая утерянного, судя по тому, что его населяют персонажи всей человеческой истории. Но это неважно — ведь время после Страшного Суда не похоже на наше земное, в нем содержится и то, что было, и то, что будет. Адам и Ева предстают такими, какими их создал Господь до грехопадения.
Фигуры первых людей — единственные обнаженные фигуры в произведении ван Эйка. Как будто после тысячелетий мытарства они снова вернулись к первоначальной простоте и чистоте. На первый взгляд кажется, что они изображены в момент грехопадения, но это не так.
K-ATRIN
37.02.13, 06:09Відповідь на 2 від K-ATRIN
Плод в руке Евы — не яблоко, в обретенном Раю Адам и Ева никогда не ослушаются Творца, и никогда не будет нарушено вечное блаженство, наступившее после Страшного Суда.
Ван Эйк изображает первых людей такими, какими они должны были быть, если б не дьявол. В их телах нет идеальности античных обнаженных. Они просты и обыденны, но в то же время величественны. Адам и Ева ван Эйка в первую очередь люди, но первые из людей, от них произойдут и грешники, горящие в аду, и праведники, населяющие Рай. Они совершили преступление, но все же остались творением Божиим, согрешившие раз, они потом искупили свой прех и были причислены к сонму праведников.
K-ATRIN
47.02.13, 06:11Відповідь на 3 від K-ATRIN
Соблазненная Ева, оправданная ван Эйком, соблазняла, однако, не одного Адама, но и многих художников, сделавших ее символом не могущества Божьего, но дьявольских прелестей. (С)
http://www.renesans.ru/anthology/07.shtml