Ян ван Эйк 1390 — 1441| Гентский алтарь |1432 | собор св. Бавона | Гент | Белгия

подробнее 
http://irenabelash.com/2008/04/29/ян-ван-эйк-гентский-алтарь/ / живопись, художники, адам, ева, рай, двое
Ян ван Эйк 1390 — 1441| Гентский алтарь |1432 | собор св. Бавона | Гент | Белгия

подробнее
http://irenabelash.com/2008/04/29/ян-ван-эйк-гентский-алтарь/

Інформація

  • Папка: АДАМ и ЕВА. (124 з 169)
  • Додана: 7.02.2013
Детальна інформація

Коментарі

17.02.13, 06:08

В Библии не дается никакой характеристики прародителей человечества. Мы не знаем, были ли они прекрасны, добры, глупы, злы — знаем только скупую хронику прегрешения и наказания. Несмотря на такую немногословность Священного Писания, без образов Адама и Евы европейское искусство немыслимо. Основываясь на изображениях первых людей, можно составить историю европейской живописи от средних веков до наших дней. Каждая эпоха отражалась и на характере, и на внешности наших далеких предков.

Одно из самых знаменитых произведений гениального нидерландского художника XV века Яна ван Эйка — огромный «Гентский алтарь», на многочисленных створках которого перед зрителем предстает изображение Рая.

    27.02.13, 06:08Відповідь на 1 від K-ATRIN

    Среди святых, праведников, пророков, ангельских хоров, небесного воинства на двух боковых створках изображены и прародители. Скорее всего ван Эйк рисует нам картину Рая грядущего, а не Рая утерянного, судя по тому, что его населяют персонажи всей человеческой истории. Но это неважно — ведь время после Страшного Суда не похоже на наше земное, в нем содержится и то, что было, и то, что будет. Адам и Ева предстают такими, какими их создал Господь до грехопадения.

    Фигуры первых людей — единственные обнаженные фигуры в произведении ван Эйка. Как будто после тысячелетий мытарства они снова вернулись к первоначальной простоте и чистоте. На первый взгляд кажется, что они изображены в момент грехопадения, но это не так.

      37.02.13, 06:09Відповідь на 2 від K-ATRIN

      Плод в руке Евы — не яблоко, в обретенном Раю Адам и Ева никогда не ослушаются Творца, и никогда не будет нарушено вечное блаженство, наступившее после Страшного Суда.

      Ван Эйк изображает первых людей такими, какими они должны были быть, если б не дьявол. В их телах нет идеальности античных обнаженных. Они просты и обыденны, но в то же время величественны. Адам и Ева ван Эйка в первую очередь люди, но первые из людей, от них произойдут и грешники, горящие в аду, и праведники, населяющие Рай. Они совершили преступление, но все же остались творением Божиим, согрешившие раз, они потом искупили свой прех и были причислены к сонму праведников.

        47.02.13, 06:11Відповідь на 3 від K-ATRIN

        Соблазненная Ева, оправданная ван Эйком, соблазняла, однако, не одного Адама, но и многих художников, сделавших ее символом не могущества Божьего, но дьявольских прелестей. (С)
        http://www.renesans.ru/anthology/07.shtml