Человек, приносящий в дар церкви, монастырю или больнице картину, исполненную по обету, на которой изображен он сам, в окружении семьи, или в сопровождении своего святого покровителя. Изображение донатора - одно из первых образцов портретной живописи в средние века; оно было очень распространено в религиозных композициях, миниатюрах и станковых картинах XIV-XVII вв. Фигура донатора, стоящего на коленях, помещалась справа или слева от основного сюжета картины, а в триптихах - на створках.
Если в живописи итальянского кватроченто донатор изображался в профиль, то на картинах французских или фламандских мастеров - в три четверти. В XIV в. фигура донатора была значительно меньших размеров, по сравнению со священными персонажами, Христом, Мадонной или святыми.
Но художники XV в. отказались от этой иерархии, придавая донатору ту же значимость, что и святым покровителям (Ян Ван Эйк - «Мадонна канцлера Ролена», Париж, Лувр; Тициан - «Мадонна Пезаро», Венеция, ц. Санта-Мария деи Фрари). (С)
Тільки користувачі, що мають VIP-акаунт, можуть приховувати блок з рекламою або ж, тільки в альбомах тих користувачів, які придбали собі VIP-акаунт, ви можете приховати цей блок.
Коментарі
K-ATRIN
122.04.13, 04:42
ДОНАТОР Donateur
Человек, приносящий в дар церкви, монастырю или больнице картину, исполненную по обету, на которой изображен он сам, в окружении семьи, или в сопровождении своего святого покровителя. Изображение донатора - одно из первых образцов портретной живописи в средние века; оно было очень распространено в религиозных композициях, миниатюрах и станковых картинах XIV-XVII вв. Фигура донатора, стоящего на коленях, помещалась справа или слева от основного сюжета картины, а в триптихах - на створках.
Если в живописи итальянского кватроченто донатор изображался в профиль, то на картинах французских или фламандских мастеров - в три четверти. В XIV в. фигура донатора была значительно меньших размеров, по сравнению со священными персонажами, Христом, Мадонной или святыми.
K-ATRIN
222.04.13, 04:43Відповідь на 1 від K-ATRIN
Но художники XV в. отказались от этой иерархии, придавая донатору ту же значимость, что и святым покровителям (Ян Ван Эйк - «Мадонна канцлера Ролена», Париж, Лувр; Тициан - «Мадонна Пезаро», Венеция, ц. Санта-Мария деи Фрари). (С)