Немного загадочный испанский художник Хуан Фернандес по прозвищу Эль лабрадор (батрак). Juan Fern?ndez, el Labrador (1587-1657)
Его работ осталось совсем немного, не больше тринадцати. Наиболее известные, с виноградом, находятся в музее Прадо.
Грозди винограда, как мотив натюрморта, стали использоваться в конце 16 - начале 17 веков. Художники всячески демонстрировали своё мастерство в передаче текстуры и спелости плода. Однако, для эрудированных зрителей, это служило как бы напоминанием о превосходстве живописи. Согласно классическим текстам, в 5-м веке до н.э. греческий художник Зевкис настолько реалистично изображал виноград, что птицы спускались, чтобы клевать его прямо на картине.
Впрочем, здесь Плиний сообщает такую историю:
"Передают, что …Зевксис нарисовал мальчика, несущего виноград, к винограду подлетели птицы, и Зевксис, рассердившись на свою картину, обнаружил то же самое благородство, заявляя: «Виноград я нарисовал лучше, чем мальчика, потому что, если бы я и мальчика нарисовал вполне удачно, птицы должны были бы его бояться».
В своих ранних работах Лабрадор рисовал только виноград. Крупные грозди словно висят в темноте, в пустом пространстве. Подробное внимание уделяется поверхности кожи винограда, подчеркивается полупрозрачность и разный цвет каждой ягоды, восковое покрытие, которым природа обеспечивает защиту, есть ягоды, уже потерявшие свои соки и ставшие изюмом. Игра света создаёт дополнительный эффект "обманки".
Тільки користувачі, що мають VIP-акаунт, можуть приховувати блок з рекламою або ж, тільки в альбомах тих користувачів, які придбали собі VIP-акаунт, ви можете приховати цей блок.
Коментарі
K-ATRIN
124.07.14, 09:45
Немного загадочный испанский художник Хуан Фернандес по прозвищу Эль лабрадор (батрак). Juan Fern?ndez, el Labrador (1587-1657)
Его работ осталось совсем немного, не больше тринадцати. Наиболее известные, с виноградом, находятся в музее Прадо.
Грозди винограда, как мотив натюрморта, стали использоваться в конце 16 - начале 17 веков. Художники всячески демонстрировали своё мастерство в передаче текстуры и спелости плода. Однако, для эрудированных зрителей, это служило как бы напоминанием о превосходстве живописи. Согласно классическим текстам, в 5-м веке до н.э. греческий художник Зевкис настолько реалистично изображал виноград, что птицы спускались, чтобы клевать его прямо на картине.
K-ATRIN
224.07.14, 09:46Відповідь на 1 від K-ATRIN
Впрочем, здесь Плиний сообщает такую историю:
"Передают, что …Зевксис нарисовал мальчика, несущего виноград, к винограду подлетели птицы, и Зевксис, рассердившись на свою картину, обнаружил то же самое благородство, заявляя: «Виноград я нарисовал лучше, чем мальчика, потому что, если бы я и мальчика нарисовал вполне удачно, птицы должны были бы его бояться».
В своих ранних работах Лабрадор рисовал только виноград. Крупные грозди словно висят в темноте, в пустом пространстве. Подробное внимание уделяется поверхности кожи винограда, подчеркивается полупрозрачность и разный цвет каждой ягоды, восковое покрытие, которым природа обеспечивает защиту, есть ягоды, уже потерявшие свои соки и ставшие изюмом. Игра света создаёт дополнительный эффект "обманки".
K-ATRIN
324.07.14, 09:46Відповідь на 2 від K-ATRIN
Реалистичность настолько высока, что художника называли современным Зевксисом. (С)