Флора, фрагмент картины художника Сандро Боттичелли «Весна».
1478 год. Галерея Уффици, Флоренция.

фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей»:

    Вот и Весна, и Венера идет, и Венеры крылатый
    Вестник грядет впереди, и, Зефиру вослед, перед ними
    Шествует Флора-мать и, цветы на путь рассыпая,
    Красками все наполняет и запахом сладким…

    Ветры, богиня, бегут пред тобою; с твоим приближеньем
    Тучи уходят с небес, земля-искусница пышный
    Стелет цветочный ковер, улыбаются волны морские,
    И небосвода лазурь сияет разлившимся светом. / природа, пейзаж, цветы, весна, натюрморт, времена года, деревья, живопись, снег, художники
Флора, фрагмент картины художника Сандро Боттичелли «Весна».
1478 год. Галерея Уффици, Флоренция.

фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей»:

Вот и Весна, и Венера идет, и Венеры крылатый
Вестник грядет впереди, и, Зефиру вослед, перед ними
Шествует Флора-мать и, цветы на путь рассыпая,
Красками все наполняет и запахом сладким…

Ветры, богиня, бегут пред тобою; с твоим приближеньем
Тучи уходят с небес, земля-искусница пышный
Стелет цветочный ковер, улыбаются волны морские,
И небосвода лазурь сияет разлившимся светом.

Інформація

Коментарі

115.03.15, 01:00

Флора, фрагмент картины художника Сандро Боттичелли «Весна». Флора — образ цветения и плодоношения природы. В венке и ожерелье Флоры изображены васильки, маргаритки, чемерица, ландыши, незабудки, листья мирта, барвинки, цветы граната, мак, лютики, цветы и ягоды земляники, фиалка. Принято думать, что Боттичелли схематично изображал растения. Но тщательное изучение «ботанического» аспекта картины «Весна» показало, что в ней ясно опознаются более сорока видов цветов и трав. Боттичелли не был склонен к точной научной наблюдательности, как Леонардо, но он не следовал и принципу условной трактовки растений, характерной для Раннего Возрождения. Художник испытывал восторг перед совершенством этих «малых форм» природы.

    215.03.15, 01:01Відповідь на 1 від K-ATRIN

    Сандро Боттичелли любил изображать розы, белые, бледно-розовые, теплого красноватого оттенка, роскошные и эфемерные. Его темные васильки и белые маргаритки с желтой сердцевиной напоминают звезды. Боттичелли вплетал в венки скромные лютики, незабудки и фиалки, сочетая их с ягодами земляники и яркими цветами граната. Получалось ожерелье почти ювелирной красоты. Это видение на грани живой прелести растения с его декоративной выразительностью характерно также для передачи стеблей и листьев. Перевитые розы, кустики гвоздик и васильков «ткут» изысканные узоры и на поверхности тканей, и на луговом «ковре» под ногами персонажей.

      315.03.15, 01:01Відповідь на 2 від K-ATRIN

      В своей композиции художник Сандро Боттичелли использовал символику цветов, акцентирующую смысловой аспект изображения. Гвоздики, васильки, флердоранж связаны с темой земной любви и брака. Параллельно выстраивается другая линия значений: лилия — цветок чистоты, гвоздика — символ божественного триединства, лен, малая астра, — все они указывают на любовь возвышенную, чей пыл поднимает человека на вершину духовного созерцания.

      http://smallbay.ru/artreness/botticelli07.html