Начнем, конечно с этого фото..
И все ж.. попробуем создать алгоритм анализа фотографий..
!. Итак первое.. "что снимаем?".. Т.е. в чем уникальность данного фото..(смысл его делать и вообще кому-либо показывать. Как вариант - семейная ценность.. а почему бы и нет.. в жизни семьи эта съемка неповторима)
что в кадре главное..? (в этом).. Конечно ребенок..Все остальное "антураж".. и место съемки и взрослые..
Итак.. что хотел.. и что получилось..
При съемке детей часто бывает что ребенка застаешь в переходном состоянии.. ребенок начал что-то делать и.. ты его поймал "не в тот момент" к примеру.. ребенок моргнул.. кадра нет!
Значит в снимке состояние должно читаться ясно.. другое дело что само состояние может быть не однозначным..
2. Попытаемся учесть специфику жанра съемки.. (у каждого жанра есть свои сильные и слабые стороны..)
Репортаж.. динамические события, заставляющие фотографа бегать от объекта к объекту.. от события к событию.. Подбегать - отбегать..
И тут конечно на помощь приходит самый репортажный объектив.. ЗУМ (объектив с переменным фокусным расстоянием).
А уж для съемок динамичного ребенка по-другому просто не получится.. Едва успеваешь его поймать в кадр, не то чтобы поменять фокус..
Подбежал поближе к тебе - перевел на "ширик" (широкий угол - короткий фокус).. отбежал.. перевел в режим телевика (малый угол - длинный фокус).
И тут начинаются первые проблемы..
ГЛУБИНА РЕЗКОСТИ..
! Чем шире угол (короче фкус) тем больше глубина резкости..
(продолжение)
Т.е. все объекты находящиеся на более-менее одном расстоянии при использовании широкого угла выглядят довольно резкими на относительно большом отрезке расстояний..
В этом большое преимуществе широкоугльников.. можно почти не наводить на резкость.. Но.....!!
Пропорции пространсва оказываюся искаженными по отношению к привычному нам видению мира..
За все нужно платить. Остается делать выбор согласно собсвенным возможностям.
(продолжение 2)
Соответственно чем меньше угол (длиннее фокусное расстояние), тем меньше глубина резкости.. и тут уж брака бывает много-много..
Вот тут и возникает необходимость во всяких наворотах объективов..
И стабилизаторы (на длинном фокусе малейшее движение камеры дает заментую шевеленку) и автоматическая наводка на резкость (кроме прочего нужно правильно указать фотику на что именно ты хочешь навести резкость..) и просветленная оптика (чем меньше светосила объектива - это та цифирка которая пишется на объективе рядом с фокусным расстоянием - тем больше у тебя запас возможности прикрыть диафрагму). А прикрытая диафрагма как раз и дает увеличение глубины резкости..
В общем снимать на длинном фокусе - морока, головная боль и мастерство.. Но гкогда знаешь что хочешь отснять..
Есть еше один важный фактор при съемке..
УСЛОВИЯ СЪЕМКИ.. это то сколько и какого качества света ты имеешь на момент съемки.
Кто-то предлагал искусство фотогафии назвать СВЕТОПИСЬЮ.. и правильно предлагал.. Если художник пишет своей рукой используя различные материалы, в том числе и кисть, то фотограф "делает" свои работы СВЕТОМ и его следует изучать как главный инструмент в работе..
Что тебе досталось в этот день? Пасмурная погода..
Хорошо: можешь снимать с любой стороны (север-юг-запд-восток).. тени будут ложится на объект одинаково.. ты не зависишь от местоположения солнца..
Плохо: рисунок вялый, может быть почти ватным..
Идеальные условия съемки: Солнце в дымке..
Ну, а теперь, пожалуй начнем разбирать этот снимок..
Главный объект съемки - Максим..
Поза-состояние..
Упирается-убегает от мамы.. это действие не явное.. мама осталась позади и то как она держит Макса за руку в кадр не попало..
Поза не очень характерная для этого действия (желания вырваться).. Можно предположить что он просто стоит, а мама пытается его "оттащить"
Смотрит прямо на тебя.. и его эмоция не совсем однозначна.. видно он сам не решил что ему делать..
"Участники антуража".. Вот тут пожалуй все неплохо.. Бабушка увлечена конкретным "своим" делом.. Вот мама в невыгодном положении.. глаза закрыты, поза неудачная для фото, да и значительная часть тела прикрыта.. в общем присутствует чисто символически..
Молодой человек помогает бабушке - Нормально..
Тільки користувачі, що мають VIP-акаунт, можуть приховувати блок з рекламою або ж, тільки в альбомах тих користувачів, які придбали собі VIP-акаунт, ви можете приховати цей блок.
Коментарі
MAGnetic
120.03.09, 20:52
Начнем, конечно с этого фото..
И все ж.. попробуем создать алгоритм анализа фотографий..
!. Итак первое.. "что снимаем?".. Т.е. в чем уникальность данного фото..(смысл его делать и вообще кому-либо показывать. Как вариант - семейная ценность.. а почему бы и нет.. в жизни семьи эта съемка неповторима)
что в кадре главное..? (в этом).. Конечно ребенок..Все остальное "антураж".. и место съемки и взрослые..
Итак.. что хотел.. и что получилось..
При съемке детей часто бывает что ребенка застаешь в переходном состоянии.. ребенок начал что-то делать и.. ты его поймал "не в тот момент" к примеру.. ребенок моргнул.. кадра нет!
Значит в снимке состояние должно читаться ясно.. другое дело что само состояние может быть не однозначным..
Lавина
220.03.09, 21:11
...таких технических "мелочей" не знаю,но фото понравилось,есть эмоции,позитивно очень!
Lавина
320.03.09, 21:12Відповідь на 2 від Lавина
...вот спасибо,это ж шанс и для меня чему-то научиться
MAGnetic
420.03.09, 21:21Відповідь на 3 від Lавина
Да, вот.. собираюсь применить все мои педагогические способности.. Помагайте!
Lавина
520.03.09, 21:32Відповідь на 4 від MAGnetic
...если бы я чёто понимала в фото
...вот детишки - это да!
Малыш замечательный!
...тьфу-тьфу-тьфу...
MAGnetic
620.03.09, 22:36
2. Попытаемся учесть специфику жанра съемки.. (у каждого жанра есть свои сильные и слабые стороны..)
Репортаж.. динамические события, заставляющие фотографа бегать от объекта к объекту.. от события к событию.. Подбегать - отбегать..
И тут конечно на помощь приходит самый репортажный объектив.. ЗУМ (объектив с переменным фокусным расстоянием).
А уж для съемок динамичного ребенка по-другому просто не получится.. Едва успеваешь его поймать в кадр, не то чтобы поменять фокус..
Подбежал поближе к тебе - перевел на "ширик" (широкий угол - короткий фокус).. отбежал.. перевел в режим телевика (малый угол - длинный фокус).
И тут начинаются первые проблемы..
ГЛУБИНА РЕЗКОСТИ..
! Чем шире угол (короче фкус) тем больше глубина резкости..
MAGnetic
720.03.09, 23:04
(продолжение)
Т.е. все объекты находящиеся на более-менее одном расстоянии при использовании широкого угла выглядят довольно резкими на относительно большом отрезке расстояний..
В этом большое преимуществе широкоугльников.. можно почти не наводить на резкость.. Но.....!!
Пропорции пространсва оказываюся искаженными по отношению к привычному нам видению мира..
За все нужно платить. Остается делать выбор согласно собсвенным возможностям.
MAGnetic
820.03.09, 23:12
(продолжение 2)
Соответственно чем меньше угол (длиннее фокусное расстояние), тем меньше глубина резкости.. и тут уж брака бывает много-много..
Вот тут и возникает необходимость во всяких наворотах объективов..
И стабилизаторы (на длинном фокусе малейшее движение камеры дает заментую шевеленку) и автоматическая наводка на резкость (кроме прочего нужно правильно указать фотику на что именно ты хочешь навести резкость..) и просветленная оптика (чем меньше светосила объектива - это та цифирка которая пишется на объективе рядом с фокусным расстоянием - тем больше у тебя запас возможности прикрыть диафрагму). А прикрытая диафрагма как раз и дает увеличение глубины резкости..
В общем снимать на длинном фокусе - морока, головная боль и мастерство.. Но гкогда знаешь что хочешь отснять..
MAGnetic
920.03.09, 23:24
Есть еше один важный фактор при съемке..
УСЛОВИЯ СЪЕМКИ.. это то сколько и какого качества света ты имеешь на момент съемки.
Кто-то предлагал искусство фотогафии назвать СВЕТОПИСЬЮ.. и правильно предлагал.. Если художник пишет своей рукой используя различные материалы, в том числе и кисть, то фотограф "делает" свои работы СВЕТОМ и его следует изучать как главный инструмент в работе..
Что тебе досталось в этот день? Пасмурная погода..
Хорошо: можешь снимать с любой стороны (север-юг-запд-восток).. тени будут ложится на объект одинаково.. ты не зависишь от местоположения солнца..
Плохо: рисунок вялый, может быть почти ватным..
Идеальные условия съемки: Солнце в дымке..
MAGnetic
1020.03.09, 23:31
Ну, а теперь, пожалуй начнем разбирать этот снимок..
Главный объект съемки - Максим..
Поза-состояние..
Упирается-убегает от мамы.. это действие не явное.. мама осталась позади и то как она держит Макса за руку в кадр не попало..
Поза не очень характерная для этого действия (желания вырваться).. Можно предположить что он просто стоит, а мама пытается его "оттащить"
Смотрит прямо на тебя.. и его эмоция не совсем однозначна.. видно он сам не решил что ему делать..
"Участники антуража".. Вот тут пожалуй все неплохо.. Бабушка увлечена конкретным "своим" делом.. Вот мама в невыгодном положении.. глаза закрыты, поза неудачная для фото, да и значительная часть тела прикрыта.. в общем присутствует чисто символически..
Молодой человек помогает бабушке - Нормально..