Фото 1-1 / репортаж
Фото 1-1

Інформація

  • Папка: Фотки сына с разбором полетов (1 з 106)
  • Додана: 20.03.2009
  • Камера: Nikon Coolpix S10
  • Дата зйомки: 18 лютого 2009, 4:31:36
Детальна інформація

Коментарі

120.03.09, 20:52

Начнем, конечно с этого фото..
И все ж.. попробуем создать алгоритм анализа фотографий..
!. Итак первое.. "что снимаем?".. Т.е. в чем уникальность данного фото..(смысл его делать и вообще кому-либо показывать. Как вариант - семейная ценность.. а почему бы и нет.. в жизни семьи эта съемка неповторима)
что в кадре главное..? (в этом).. Конечно ребенок..Все остальное "антураж".. и место съемки и взрослые..
Итак.. что хотел.. и что получилось..
При съемке детей часто бывает что ребенка застаешь в переходном состоянии.. ребенок начал что-то делать и.. ты его поймал "не в тот момент" к примеру.. ребенок моргнул.. кадра нет!
Значит в снимке состояние должно читаться ясно.. другое дело что само состояние может быть не однозначным..

    220.03.09, 21:11


    ...таких технических "мелочей" не знаю,но фото понравилось,есть эмоции,позитивно очень!

      320.03.09, 21:12Відповідь на 2 від Lавина


      ...вот спасибо,это ж шанс и для меня чему-то научиться

        420.03.09, 21:21Відповідь на 3 від Lавина

        Да, вот.. собираюсь применить все мои педагогические способности.. Помагайте!

          520.03.09, 21:32Відповідь на 4 від MAGnetic


          ...если бы я чёто понимала в фото
          ...вот детишки - это да!
          Малыш замечательный!
          ...тьфу-тьфу-тьфу...

            620.03.09, 22:36

            2. Попытаемся учесть специфику жанра съемки.. (у каждого жанра есть свои сильные и слабые стороны..)
            Репортаж.. динамические события, заставляющие фотографа бегать от объекта к объекту.. от события к событию.. Подбегать - отбегать..
            И тут конечно на помощь приходит самый репортажный объектив.. ЗУМ (объектив с переменным фокусным расстоянием).
            А уж для съемок динамичного ребенка по-другому просто не получится.. Едва успеваешь его поймать в кадр, не то чтобы поменять фокус..
            Подбежал поближе к тебе - перевел на "ширик" (широкий угол - короткий фокус).. отбежал.. перевел в режим телевика (малый угол - длинный фокус).
            И тут начинаются первые проблемы..
            ГЛУБИНА РЕЗКОСТИ..
            ! Чем шире угол (короче фкус) тем больше глубина резкости..

              720.03.09, 23:04

              (продолжение)
              Т.е. все объекты находящиеся на более-менее одном расстоянии при использовании широкого угла выглядят довольно резкими на относительно большом отрезке расстояний..
              В этом большое преимуществе широкоугльников.. можно почти не наводить на резкость.. Но.....!!
              Пропорции пространсва оказываюся искаженными по отношению к привычному нам видению мира..
              За все нужно платить. Остается делать выбор согласно собсвенным возможностям.

                820.03.09, 23:12

                (продолжение 2)
                Соответственно чем меньше угол (длиннее фокусное расстояние), тем меньше глубина резкости.. и тут уж брака бывает много-много..
                Вот тут и возникает необходимость во всяких наворотах объективов..
                И стабилизаторы (на длинном фокусе малейшее движение камеры дает заментую шевеленку) и автоматическая наводка на резкость (кроме прочего нужно правильно указать фотику на что именно ты хочешь навести резкость..) и просветленная оптика (чем меньше светосила объектива - это та цифирка которая пишется на объективе рядом с фокусным расстоянием - тем больше у тебя запас возможности прикрыть диафрагму). А прикрытая диафрагма как раз и дает увеличение глубины резкости..
                В общем снимать на длинном фокусе - морока, головная боль и мастерство.. Но гкогда знаешь что хочешь отснять..

                  920.03.09, 23:24

                  Есть еше один важный фактор при съемке..
                  УСЛОВИЯ СЪЕМКИ.. это то сколько и какого качества света ты имеешь на момент съемки.
                  Кто-то предлагал искусство фотогафии назвать СВЕТОПИСЬЮ.. и правильно предлагал.. Если художник пишет своей рукой используя различные материалы, в том числе и кисть, то фотограф "делает" свои работы СВЕТОМ и его следует изучать как главный инструмент в работе..
                  Что тебе досталось в этот день? Пасмурная погода..
                  Хорошо: можешь снимать с любой стороны (север-юг-запд-восток).. тени будут ложится на объект одинаково.. ты не зависишь от местоположения солнца..
                  Плохо: рисунок вялый, может быть почти ватным..
                  Идеальные условия съемки: Солнце в дымке..

                    1020.03.09, 23:31

                    Ну, а теперь, пожалуй начнем разбирать этот снимок..
                    Главный объект съемки - Максим..
                    Поза-состояние..
                    Упирается-убегает от мамы.. это действие не явное.. мама осталась позади и то как она держит Макса за руку в кадр не попало..
                    Поза не очень характерная для этого действия (желания вырваться).. Можно предположить что он просто стоит, а мама пытается его "оттащить"
                    Смотрит прямо на тебя.. и его эмоция не совсем однозначна.. видно он сам не решил что ему делать..
                    "Участники антуража".. Вот тут пожалуй все неплохо.. Бабушка увлечена конкретным "своим" делом.. Вот мама в невыгодном положении.. глаза закрыты, поза неудачная для фото, да и значительная часть тела прикрыта.. в общем присутствует чисто символически..
                    Молодой человек помогает бабушке - Нормально..

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      попередня
                      наступна