Этот грузовик - ЗИЛ-164, получивший от водителей прозвище "Захар", выпускался на заводе им. Лихачева с 1957 по 1964 г. (последние 3 года - более мощная модификация ЗИЛ-164А). Он является непосредственным предшественником наипопулярнейшего в СССР грузовика ЗИЛ-130 (http://photo.i.ua/user/5990/136142/4419734/ ). Грузоподъемность "Захара" была 3,5-4,0 тонны, но по факту на нем возили и по 5-6 тонн груза (сам был не раз свидетелем и даже участником). То есть это достаточно мощный грузовик, а так как в нем не было усилителя руля, - весьма тяжелый в управлении: чтобы целый день крутить его баранку, надо было обладать хорошей физической подготовкой.
трудяга ! я их застал в армии...1978-80 они и сейчас еще кое-где по селам трудятся, я на западной Украине прошлым летом
встречал на дорогах вполне ухоженные и рабочие экземпляры
Слава, тут ошибка, Захар - это ЗИС 5.
Дальнейшая многолетняя эксплуатация доказала, что автомобиль «пришелся ко двору» : простой, надежный и неприхотливый двигатель, который мог работать на никудышном бензине и даже на солярке и керосине, доступность узлов, не требующих больших знаний от неопытных водителей и механиков. Не будучи автомобилем повышенной проходимости, ЗИС-5 успешно одолевал любые дороги в любое время года. Это объяснялось выгодным распределением масс по осям, несмотря на то, что ведущей была только задняя, да и по крутящему моменту мотор имел достаточно эластичную характеристику: если максимальную мощность он развивал при 2300 мин-1, то максимальный момент — при 1200 мин-1. Поэтому «Захар» очень плавно трогался на первой передаче и мог долго ехать на технологической скорости
Слава, тут ошибка, Захар - это ЗИС 5.Юра, ошибки нет. Действительно, первым "Захаром" был фронтовой ЗИС-5. А за ним уже называли (видимо по инерции) Захаром и ЗИС-150, и ЗИС=151, а после них - ЗИЛ-164 и иногда ЗИЛ-157. ЗИС-5 я сам отчетливо с детства не помню, хотя какие-то машины с похожей кабиной к нам во двор (в начале-середине 60-х) приезжали. А вот ЗИС-150, ЗИС-151, ЗИЛ-164 (бортовой и самосвал) и ЗИЛ-157 я хорошо помню "наощупь" и четко различал уже лет в 8: недалеко от нашего дома было авторемонтное предприятие, и мы, пацаны, проводили там очень много времени. Да и отец у меня преподавал автодело в УПК. Так что "Захар" - это у меня не из Википедии, а родом из детства. Кстати, ЗИЛ-157 чаще называли "Колун".
Тільки користувачі, що мають VIP-акаунт, можуть приховувати блок з рекламою або ж, тільки в альбомах тих користувачів, які придбали собі VIP-акаунт, ви можете приховати цей блок.
Коментарі
Alvo
123.05.15, 14:39
Этот грузовик - ЗИЛ-164, получивший от водителей прозвище "Захар", выпускался на заводе им. Лихачева с 1957 по 1964 г. (последние 3 года - более мощная модификация ЗИЛ-164А). Он является непосредственным предшественником наипопулярнейшего в СССР грузовика ЗИЛ-130 (http://photo.i.ua/user/5990/136142/4419734/ ). Грузоподъемность "Захара" была 3,5-4,0 тонны, но по факту на нем возили и по 5-6 тонн груза (сам был не раз свидетелем и даже участником). То есть это достаточно мощный грузовик, а так как в нем не было усилителя руля, - весьма тяжелый в управлении: чтобы целый день крутить его баранку, надо было обладать хорошей физической подготовкой.
Вячеслав55
223.05.15, 14:47
трудяга !
я их застал в армии...1978-80
Alvo
323.05.15, 15:00Відповідь на 2 від Вячеслав55
они и сейчас еще кое-где по селам трудятся, я на западной Украине прошлым летомвстречал на дорогах вполне ухоженные и рабочие экземпляры
Aleks*N
423.05.15, 16:36
avk0064
523.05.15, 16:56
Юрий Васильев
623.05.15, 16:57Відповідь на 2 від Вячеслав55
Слава, тут ошибка, Захар - это ЗИС 5.
Дальнейшая многолетняя эксплуатация доказала, что автомобиль «пришелся ко двору» : простой, надежный и неприхотливый двигатель, который мог работать на никудышном бензине и даже на солярке и керосине, доступность узлов, не требующих больших знаний от неопытных водителей и механиков. Не будучи автомобилем повышенной проходимости, ЗИС-5 успешно одолевал любые дороги в любое время года. Это объяснялось выгодным распределением масс по осям, несмотря на то, что ведущей была только задняя, да и по крутящему моменту мотор имел достаточно эластичную характеристику: если максимальную мощность он развивал при 2300 мин-1, то максимальный момент — при 1200 мин-1. Поэтому «Захар» очень плавно трогался на первой передаче и мог долго ехать на технологической скорости
Вячеслав55
723.05.15, 18:31Відповідь на 6 від Юрий Васильев
я перепроверил - это, действительно, Захар - ЗИЛ-157...
Alvo
823.05.15, 19:56Відповідь на 6 від Юрий Васильев
Юра, ошибки нет. Действительно, первым "Захаром" был фронтовой ЗИС-5. А за ним уже называли (видимо по инерции) Захаром и ЗИС-150, и ЗИС=151, а после них - ЗИЛ-164 и иногда ЗИЛ-157. ЗИС-5 я сам отчетливо с детства не помню, хотя какие-то машины с похожей кабиной к нам во двор (в начале-середине 60-х) приезжали. А вот ЗИС-150, ЗИС-151, ЗИЛ-164 (бортовой и самосвал) и ЗИЛ-157 я хорошо помню "наощупь" и четко различал уже лет в 8: недалеко от нашего дома было авторемонтное предприятие, и мы, пацаны, проводили там очень много времени. Да и отец у меня преподавал автодело в УПК. Так что "Захар" - это у меня не из Википедии, а родом из детства. Кстати, ЗИЛ-157 чаще называли "Колун".
Alvo
923.05.15, 19:57Відповідь на 7 від Вячеслав55
Слава, привет! см. п. 8
Alvo
1023.05.15, 20:19Відповідь на 6 від Юрий Васильев
Вспомнил вот ещё: одна из модификаций ЗиС-5 - УралЗиС-5В стоит у нас в Днепропетровске в качестве памятника - http://photo.i.ua/user/5990/73211/5720059/