Я, возможно, смог бы что-то вам посоветовать, но, к сожалению, пока не понимаю, чего вы хотите добиться на поприще фотографии. Слишком много выложено сюжетов, непонятно направление приложения силы. (Репортаж? И только?) А просто советовать и критиковать нет смысла, если неизвестно - для чего.
Поэтому у меня к вам просьба: не могли бы вы ответить, какие цели преследуете? (зачем выложили фото здесь, в какой критике нуждаетесь - улучшить свой профуровень, научиться чему-то большему, другое?)
Надеюсь, это несложный вопрос для журналиста. Кроме того, нет ничего страшного в общении. Чем полнее вы ответите (при этом не растекаясь мыслью по древу), тем продуктивней будут советы, имхо. А простой ответ "хочу научиться хорошо снимать" никому ничего тут не скажет.
Гість: gannusa
314.02.10, 21:03
Я хотела бы научиться репортажной съемке, а также в свободное время - художественной. Судя по своим работам и комментариям к ним я делаю вывод, что пытаюсь соединить одно с другим, а этого лучше не стоит делать, я правильно понимаю?
Ничто не мешает объединять одно с другим, но нужно помнить что где главное. У репортажной и художественной съемки разные задачи, а отсюда и разные приемы и требования.И хотя как репортажу не чужды требования художественности, так и в художественном фото не последнюю роль играет сюжет, конечный продукт все же имеет свою специфику
...этого лучше не стоит делать, я правильно понимаю?
Можно ли совместить два жанра? Например, репортаж и пейзаж? Да. Это будет съемка пейзажа, скажем, из окна поезда. Насколько она будет качественной, техничной, выразительной и т. д. - это второй вопрос.
Можно ли совместить репортаж и художественность? А почему нет? Худ-сть - это не жанр фотографии, а ее характеристика, свойство, оценка. Другое дело, что нет особого смысла забивать гвозди микроскопом. Можно, конечно, но ведь есть молоток.
Поэтому первое, что нужно понять: худ-сть - это не жанр. Второе - каждый жанр имеет свои правила. От них часто отходят, но обычно - лишь в сторону улучшения (если кадр получился). Репортаж также имеет эти правила, часть из которых совпадает с общими правилами/требованиями фотографии.
Репортаж также имеет правила, часть из которых совпадает с общими требованиями фотографии
Это, скажем, правильная композиция (построение кадра). Нежелательны и технические огрехи (провал в экспозиции, шум, смаз и т. п.). С ними можно мириться, если только сюжет суперуникальный, что бывает очень редко. Итак, с этой точки зрения делаем вывод, что и для репортажа надо знать основы фотографии.
Далее идут специфические требования для репортажа. Причем их можно разделить на виды (они разные для концерта или, например, футбола). В частности, при съемке выступлений обязательно нужно следить за задним планом, чтобы из головы лектора не торчали элементы интерьера или ветки на природе. При съемке контакта (беседы) двух объектов необходимо показать их связь через жест или предмет...
специфические требования для репортажа.
Для съемки выступлений артистов также есть некоторые пожелания. Например, закрытые глаза вовсе не выражают эмоцию, как это кажется фотографу. Дело в том, что видеть артиста вживую и видеть его на фото - это разные вещи. Если зритель не ходил на концерт, то он не сможет понять по закрытым глазам накала чувств исполнителя - этого мало. Недаром в фотографии есть еще одно неписанное правило - если хочется удачно снять эмоцию, модель должна намного преувеличить ее, чем испытывает.
Еще одно - открытый (нет, просто до неприличия распахнутый) рот. Тут есть разные мнения. Че, в частности, считает, что это недопустимо, поскольку снимается не рот на все лицо, а исполнитель. С ним уже пытались спорить на эту тему. :о)
Ну и по поводу художественности. Если говорить кратко, худ-сть - это выразительность, достигаемая в т. ч. и за счет худприемов (движение, акцентации светом, цветом и ГРИП, использование диагоналей, правильная композиция и т. п.). Понятно, что в репортаже сразу скомпоновать кадр сложно, поэтому рекомендуется при съемке брать "с запасом", чтобы потом можно было кадрировать и вертеть снимок без проблем.
Еще репортаж сложно сделать художественным потому, что не снимается ничего уникального. Зрители видели много фотографий с подобного ракурса с похожими объектами в кадре - меняется, по сути, только лицо исполнителя. Поэтому _хороший_ репортаж - это просто добротный снимок, с соблюдением правил съемки такого вида репортажа. Где найти эти правила? А просто посмотреть, как снимают это мастера.
Если говорить по конкретной фотографии (которая выше), то для добротного снимка ее надо несколько подправить.
1. Добавить нижний кусок гитары (если план не крупный - лицо, то зачем резать важные атрибуты?)
2. Убрать лампочку в ПВУ (это отвлекающее активное пятно, смысл в нем, если полоса света и так видна на кадре?)
3. Убрать блики/пересветы на лице, пальцах и гитаре (очень отвлекают)
4. Я бы еще немного отрезал слева (почти до полосы света).
5. Хоть немного приоткрыть глаза исполнителю :о)
6. Хотелось бы сузить ГРИП, чтобы в резкости был только человек, а не микрофон вместе с ним
Из плюсов кадра отметил бы наличие диагоналей и оправданный завал (ракурс). А вообще такой кадр, имхо, вполне взяли бы в редакциях под освещение события.
Гість: gannusa
1016.02.10, 16:03
Огромное всем спасибо)! Постараюсь применить советы на практике и почитать дополнительную лит.
Тільки користувачі, що мають VIP-акаунт, можуть приховувати блок з рекламою або ж, тільки в альбомах тих користувачів, які придбали собі VIP-акаунт, ви можете приховати цей блок.
Коментарі
Андрій Че
113.02.10, 02:07
Хорошо как новостийный кадр. Для художественного образа подтекстов нет
Потапенко
213.02.10, 20:08
Уважаемый автор!
Я, возможно, смог бы что-то вам посоветовать, но, к сожалению, пока не понимаю, чего вы хотите добиться на поприще фотографии. Слишком много выложено сюжетов, непонятно направление приложения силы. (Репортаж? И только?) А просто советовать и критиковать нет смысла, если неизвестно - для чего.
Поэтому у меня к вам просьба: не могли бы вы ответить, какие цели преследуете? (зачем выложили фото здесь, в какой критике нуждаетесь - улучшить свой профуровень, научиться чему-то большему, другое?)
Надеюсь, это несложный вопрос для журналиста. Кроме того, нет ничего страшного в общении. Чем полнее вы ответите (при этом не растекаясь мыслью по древу), тем продуктивней будут советы, имхо. А простой ответ "хочу научиться хорошо снимать" никому ничего тут не скажет.
Гість: gannusa
314.02.10, 21:03
Я хотела бы научиться репортажной съемке, а также в свободное время - художественной. Судя по своим работам и комментариям к ним я делаю вывод, что пытаюсь соединить одно с другим, а этого лучше не стоит делать, я правильно понимаю?
RPS
414.02.10, 22:55Відповідь на 3 від Гість: gannusa
Ничто не мешает объединять одно с другим, но нужно помнить что где главное. У репортажной и художественной съемки разные задачи, а отсюда и разные приемы и требования.И хотя как репортажу не чужды требования художественности, так и в художественном фото не последнюю роль играет сюжет, конечный продукт все же имеет свою специфику
Потапенко
515.02.10, 10:48Відповідь на 3 від Гість: gannusa
Можно ли совместить два жанра? Например, репортаж и пейзаж? Да. Это будет съемка пейзажа, скажем, из окна поезда. Насколько она будет качественной, техничной, выразительной и т. д. - это второй вопрос.
Можно ли совместить репортаж и художественность? А почему нет? Худ-сть - это не жанр фотографии, а ее характеристика, свойство, оценка. Другое дело, что нет особого смысла забивать гвозди микроскопом. Можно, конечно, но ведь есть молоток.
Поэтому первое, что нужно понять: худ-сть - это не жанр. Второе - каждый жанр имеет свои правила. От них часто отходят, но обычно - лишь в сторону улучшения (если кадр получился). Репортаж также имеет эти правила, часть из которых совпадает с общими правилами/требованиями фотографии.
Потапенко
615.02.10, 10:59Відповідь на 5 від Потапенко
Это, скажем, правильная композиция (построение кадра). Нежелательны и технические огрехи (провал в экспозиции, шум, смаз и т. п.). С ними можно мириться, если только сюжет суперуникальный, что бывает очень редко. Итак, с этой точки зрения делаем вывод, что и для репортажа надо знать основы фотографии.
Далее идут специфические требования для репортажа. Причем их можно разделить на виды (они разные для концерта или, например, футбола). В частности, при съемке выступлений обязательно нужно следить за задним планом, чтобы из головы лектора не торчали элементы интерьера или ветки на природе. При съемке контакта (беседы) двух объектов необходимо показать их связь через жест или предмет...
Потапенко
715.02.10, 11:05Відповідь на 6 від Потапенко
Для съемки выступлений артистов также есть некоторые пожелания. Например, закрытые глаза вовсе не выражают эмоцию, как это кажется фотографу. Дело в том, что видеть артиста вживую и видеть его на фото - это разные вещи. Если зритель не ходил на концерт, то он не сможет понять по закрытым глазам накала чувств исполнителя - этого мало. Недаром в фотографии есть еще одно неписанное правило - если хочется удачно снять эмоцию, модель должна намного преувеличить ее, чем испытывает.
Еще одно - открытый (нет, просто до неприличия распахнутый) рот. Тут есть разные мнения. Че, в частности, считает, что это недопустимо, поскольку снимается не рот на все лицо, а исполнитель. С ним уже пытались спорить на эту тему. :о)
Потапенко
815.02.10, 11:14
Ну и по поводу художественности. Если говорить кратко, худ-сть - это выразительность, достигаемая в т. ч. и за счет худприемов (движение, акцентации светом, цветом и ГРИП, использование диагоналей, правильная композиция и т. п.). Понятно, что в репортаже сразу скомпоновать кадр сложно, поэтому рекомендуется при съемке брать "с запасом", чтобы потом можно было кадрировать и вертеть снимок без проблем.
Еще репортаж сложно сделать художественным потому, что не снимается ничего уникального. Зрители видели много фотографий с подобного ракурса с похожими объектами в кадре - меняется, по сути, только лицо исполнителя. Поэтому _хороший_ репортаж - это просто добротный снимок, с соблюдением правил съемки такого вида репортажа. Где найти эти правила? А просто посмотреть, как снимают это мастера.
Потапенко
915.02.10, 11:23
Если говорить по конкретной фотографии (которая выше), то для добротного снимка ее надо несколько подправить.
1. Добавить нижний кусок гитары (если план не крупный - лицо, то зачем резать важные атрибуты?)
2. Убрать лампочку в ПВУ (это отвлекающее активное пятно, смысл в нем, если полоса света и так видна на кадре?)
3. Убрать блики/пересветы на лице, пальцах и гитаре (очень отвлекают)
4. Я бы еще немного отрезал слева (почти до полосы света).
5. Хоть немного приоткрыть глаза исполнителю :о)
6. Хотелось бы сузить ГРИП, чтобы в резкости был только человек, а не микрофон вместе с ним
Из плюсов кадра отметил бы наличие диагоналей и оправданный завал (ракурс). А вообще такой кадр, имхо, вполне взяли бы в редакциях под освещение события.
Гість: gannusa
1016.02.10, 16:03
Огромное всем спасибо)! Постараюсь применить советы на практике и почитать дополнительную лит.