В 1955 году Дали создает одну из самых знаменитых своих работ — "Тайную вечерю" (впоследствии переданную Честером Дейлом в Вашингтонскую национальную галерею). Это большое полотно — подлинный шедевр живописи. Геометрический рационализм свидетельствует о неодолимой вере в сакральную силу числа, спасительную совершенную форму, которая для художника олицетворяла духовную гармонию, нравственную чистоту и величие. Предстающая взору зрителя сцена блестяще срежиссирована автором. Несмотря на визуальную сдержанность серебристо-серой и золотисто-охровой цветовой гаммы, из-за необычного сочетания жесткости композиционной структуры с постепенно распространяющимся по холсту неземным свечением "Тайная вечеря" обладает магнетическим, завораживающим действием, особой эпической выразительностью.
Здесь присутствуют и определенная космичность мировосприятия художника.
Дали пользуется — возможно, и неосознанно — герменевтическими методами понимания и толкования библейского текста. При этом он стремится к множественности ассоциаций и интерпретации, которая, по словам Ф.Ницше, есть признак силы, нежелание избавить мир от его волнующей и загадочной природы. Очевидно, поэтому образная драматургия и содержательный контекст картины могут ощущаться и восприниматься по-разному. Представляется интересной трактовка этого произведения Завадской, которая писала: "В нем воплощено филосовско-религиозное и эстетическое кредо Дали. Здесь воздух и свет, и конструкция, и сон, и явь, и надежда, и сомнение.
В центре большого горизонтального полотна (167х288) изображен Христос в трех ипостасях — как сын, сошедший на Землю, он сидит за столом со своими учениками, но потом мы замечаем, что он вовсе и не сидит за столом, а погружен по пояс в воду — то есть крестится водой, или духом святым, тем самым воплощая вторую ипостась троицы, а над ним призрачно высится мужской торс, словно часть композиции "Вознесение" — возвращение к Богу Отцу. Апостолы изображены низко склонившими головы на стол — они словно поклоняются Христу (или спят!) — в этом случае есть аллюзия на евангельский текст, содержащий просьбу Христа не спать, пока он молит Бога: "Чашу мимо пронеси".
К этому необходимо лишь присовокупить идеи, высказанные академиком Б.Раушенбахом в статье "О логике триединости": "...непостижимой является вовсе не логическая структура Троицы (она вполне разумна), а кардинальное качество Троицы, жизнь Бога в Самом Себе".
эта картина действительно мне близка. Я очень люблю сюрреализм . но правильный. Здесь именно он, тот самый многосмысловой и многоплановый. Современно, свежо и очень впечатляет!
Тільки користувачі, що мають VIP-акаунт, можуть приховувати блок з рекламою або ж, тільки в альбомах тих користувачів, які придбали собі VIP-акаунт, ви можете приховати цей блок.
Коментарі
K-ATRIN
19.04.13, 08:04
В 1955 году Дали создает одну из самых знаменитых своих работ — "Тайную вечерю" (впоследствии переданную Честером Дейлом в Вашингтонскую национальную галерею). Это большое полотно — подлинный шедевр живописи. Геометрический рационализм свидетельствует о неодолимой вере в сакральную силу числа, спасительную совершенную форму, которая для художника олицетворяла духовную гармонию, нравственную чистоту и величие. Предстающая взору зрителя сцена блестяще срежиссирована автором. Несмотря на визуальную сдержанность серебристо-серой и золотисто-охровой цветовой гаммы, из-за необычного сочетания жесткости композиционной структуры с постепенно распространяющимся по холсту неземным свечением "Тайная вечеря" обладает магнетическим, завораживающим действием, особой эпической выразительностью.
K-ATRIN
29.04.13, 08:04Відповідь на 1 від K-ATRIN
Здесь присутствуют и определенная космичность мировосприятия художника.
Дали пользуется — возможно, и неосознанно — герменевтическими методами понимания и толкования библейского текста. При этом он стремится к множественности ассоциаций и интерпретации, которая, по словам Ф.Ницше, есть признак силы, нежелание избавить мир от его волнующей и загадочной природы. Очевидно, поэтому образная драматургия и содержательный контекст картины могут ощущаться и восприниматься по-разному. Представляется интересной трактовка этого произведения Завадской, которая писала: "В нем воплощено филосовско-религиозное и эстетическое кредо Дали. Здесь воздух и свет, и конструкция, и сон, и явь, и надежда, и сомнение.
K-ATRIN
39.04.13, 08:05Відповідь на 2 від K-ATRIN
В центре большого горизонтального полотна (167х288) изображен Христос в трех ипостасях — как сын, сошедший на Землю, он сидит за столом со своими учениками, но потом мы замечаем, что он вовсе и не сидит за столом, а погружен по пояс в воду — то есть крестится водой, или духом святым, тем самым воплощая вторую ипостась троицы, а над ним призрачно высится мужской торс, словно часть композиции "Вознесение" — возвращение к Богу Отцу. Апостолы изображены низко склонившими головы на стол — они словно поклоняются Христу (или спят!) — в этом случае есть аллюзия на евангельский текст, содержащий просьбу Христа не спать, пока он молит Бога: "Чашу мимо пронеси".
K-ATRIN
49.04.13, 08:05Відповідь на 3 від K-ATRIN
К этому необходимо лишь присовокупить идеи, высказанные академиком Б.Раушенбахом в статье "О логике триединости": "...непостижимой является вовсе не логическая структура Троицы (она вполне разумна), а кардинальное качество Троицы, жизнь Бога в Самом Себе".
http://www.abc-people.com/event/supper/dali.htm
Гість: Dиззззз
59.04.13, 08:24
совсем другое дело ))
K-ATRIN
69.04.13, 08:41Відповідь на 5 від Гість: Dиззззз
согласна )))Гість: Nika***
79.04.13, 09:15
ЛанаМ
89.04.13, 09:44
эта картина действительно мне близка. Я очень люблю сюрреализм . но правильный. Здесь именно он, тот самый многосмысловой и многоплановый. Современно, свежо и очень впечатляет!
Гість: Каsсандра
99.04.13, 16:01
*heart *
Zemlyachka
109.04.13, 22:31
Очень