Картина появилась на свет благодаря конкурсу, объявленному американским кинопродюсером Альбертом Левиным. Для фильма по новелле Ги де Мопассана «Милый друг» ему требовался образ искушаемого святого. В конкурсе приняло участие одиннадцать художников, в жюри вошли такие известные знатоки, как культовый художник Марсель Дюшан и первый директор нью-йоркского Музея современного искусства Альфред Барр. Победил в конкурсе сюрреалист Макс Эрнст, в годы второй мировой войны, как и Дали, эмигрировавший в США из Европы. Святой Антоний, живший в IV веке, был отшельником. Известно, что аскет неоднократно видел страшные образы, которыми испытывалась вера святого (вынесенное в название картины слово «искушение» прежде означало «испытание»).
Галлюцинации являлись к святому Антонию в двух формах: в виде соблазнительной женщины и в виде грозных демонов. Этот сюжет был необыкновенно популярен в средневековом и ренессансном искусстве, потом о нем надолго забыли, чтобы вспомнить лишь в середине XX века. Но Дали не был бы Дали, если бы классическая история не породила на его полотне странный мир, наполненный загадочными символами.
«Искушением святого Антония» Дали отметил появление в своей «вселенной» некое посредническое измерение между небом и землей — оно воплощено в образах слонов с длинными тонкими ногами. Эти животные словно бы предвещают тему левитации, победы над силой земного тяготения, которое вскоре получит более полное развитие в цикле «мистико-корпускулярных» картин. На картине Дали искушения предстают перед Святым Антонием вереницей образов: на переднем плане вздыбленный конь одновременно символизирует мощь и чувственное наслаждение; за ним следует группа слонов. У первого на спине — Чаша Желания, увенчанная фигурой обнаженной женщины, охваченной вожделением; на спине второго — обелиск, напоминающий творение римского скульптора Бернини.
Замыкают это шествие слоны с архитектурной композицией в духе Палладио и с фаллической башней. В разрывах туч на заднем плане виднеется Эскориал, воплощающий духовный и мирской порядок. Начиная с этого времени, творчество Дали будет всецело посвящено синтезу трех начал — классической живописи, атомной эры и напряженного спиритуализма. (Жиль Нере «Сальвадор Дали»)
Тільки користувачі, що мають VIP-акаунт, можуть приховувати блок з рекламою або ж, тільки в альбомах тих користувачів, які придбали собі VIP-акаунт, ви можете приховати цей блок.
Коментарі
K-ATRIN
17.03.13, 09:40
Картина появилась на свет благодаря конкурсу, объявленному американским кинопродюсером Альбертом Левиным. Для фильма по новелле Ги де Мопассана «Милый друг» ему требовался образ искушаемого святого. В конкурсе приняло участие одиннадцать художников, в жюри вошли такие известные знатоки, как культовый художник Марсель Дюшан и первый директор нью-йоркского Музея современного искусства Альфред Барр. Победил в конкурсе сюрреалист Макс Эрнст, в годы второй мировой войны, как и Дали, эмигрировавший в США из Европы. Святой Антоний, живший в IV веке, был отшельником. Известно, что аскет неоднократно видел страшные образы, которыми испытывалась вера святого (вынесенное в название картины слово «искушение» прежде означало «испытание»).
K-ATRIN
27.03.13, 09:41Відповідь на 1 від K-ATRIN
Галлюцинации являлись к святому Антонию в двух формах: в виде соблазнительной женщины и в виде грозных демонов. Этот сюжет был необыкновенно популярен в средневековом и ренессансном искусстве, потом о нем надолго забыли, чтобы вспомнить лишь в середине XX века. Но Дали не был бы Дали, если бы классическая история не породила на его полотне странный мир, наполненный загадочными символами.
K-ATRIN
37.03.13, 09:41Відповідь на 2 від K-ATRIN
«Искушением святого Антония» Дали отметил появление в своей «вселенной» некое посредническое измерение между небом и землей — оно воплощено в образах слонов с длинными тонкими ногами. Эти животные словно бы предвещают тему левитации, победы над силой земного тяготения, которое вскоре получит более полное развитие в цикле «мистико-корпускулярных» картин. На картине Дали искушения предстают перед Святым Антонием вереницей образов: на переднем плане вздыбленный конь одновременно символизирует мощь и чувственное наслаждение; за ним следует группа слонов. У первого на спине — Чаша Желания, увенчанная фигурой обнаженной женщины, охваченной вожделением; на спине второго — обелиск, напоминающий творение римского скульптора Бернини.
K-ATRIN
47.03.13, 09:42Відповідь на 3 від K-ATRIN
Замыкают это шествие слоны с архитектурной композицией в духе Палладио и с фаллической башней. В разрывах туч на заднем плане виднеется Эскориал, воплощающий духовный и мирской порядок. Начиная с этого времени, творчество Дали будет всецело посвящено синтезу трех начал — классической живописи, атомной эры и напряженного спиритуализма. (Жиль Нере «Сальвадор Дали»)
http://tannarh.narod.ru/art07.html