Архип Иванович Куинджи - Христос в Гефсиманском саду. 1901
Никогда в своих искусствоведческих «изысканиях» советские и российские искусствоведы не цитировали слова великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского, который в одном из своих выпусков «Дневника» назвал картины Архипа Куинджи «застывшей молитвой». / живопись, жанр, художники, евангелие, моление о чаше
Архип Иванович Куинджи - Христос в Гефсиманском саду. 1901
Никогда в своих искусствоведческих «изысканиях» советские и российские искусствоведы не цитировали слова великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского, который в одном из своих выпусков «Дневника» назвал картины Архипа Куинджи «застывшей молитвой».

Информация

Комментарии

14.04.13, 05:54

Эта картина напрочь разбивает советский миф о Куинджи, как аполитичном мастере пейзажа. Здесь художник предстает как верующий православный художник. Вглядитесь в лицо Спасителя. Он изображен в ту минуту, когда он совершенно один. Закончена молитва Богу Отцу о даровании сил испить Чашу. Ученики спят. Иуда приближается со стражей, чтобы схватить Учителя. Вот это жуткое одиночество. – не автобиографично ли оно? Не такое ли одиночество чувствовал Куинджи в окружавшем его мире? И, кажется, в самом лике Спасителя ясно проступают греческие черты….

    24.04.13, 05:55Ответ на 1 от K-ATRIN

    Архип Куинджи, мальчик-сирота, не учившийся живописи, начал с пейзажей родного Приазовья, а закончил иконой «Иисус Христос в Гефсиманском саду». Я не ошибся, написанное Куинджи – это не столько картина, сколько икона. На неё хочется не просто смотреть, перед ней хочется молиться…(С)
    http://rusk.ru/st.php?idar=43008