Станислав Пстроконский «Весна», 1900,Национальный музей в Кракове / весна, живопись, аллегории
Станислав Пстроконский «Весна», 1900,Национальный музей в Кракове

Інформація

  • Папка: ВЕСНА - аллегории (78 з 78)
  • Додана: 23.02.2021
  • Дата зйомки: 16 березня 2018, 17:34:14
Детальна інформація

Коментарі

123.02.21, 15:20

    223.02.21, 15:52

    незвично, щоб весна була повернута ... спиною, та ще й відміряла щось на деревині

      323.02.21, 16:28Відповідь на 2 від Hrab

      незвично, щоб весна була повернута ... спиною, та ще й відміряла щось на деревиніНе успела выставить описание картины :

      Хотя в этой картине много голубого цвета, она не кажется холодной. Обнаженная женщина выглядит совершенно расслабленно — вечер, должно быть, теплый. Изысканную композицию этой картины 1900 года, подчеркивающую красоту и изящество женской спины, следует считать одним из главных достоинств работы.

      Станислав Пстроконский назвал свою картину «Wiosna», что в переводе означает просто ‘весна’. Можно предположить, что женщина, опирающаяся рукой о березу, и есть олицетворение этого чарующего времени года. Примечательно, что в ее волосах виднеются кусочки березовых листьев (или сережек).

        423.02.21, 16:33Відповідь на 3 від K-ATRIN

        Но они опадают лишь в конце лета. Тогда почему же девушка олицетворяет весну? Этому можно найти лингвистическое объяснение. Согласно «Иконологии» Чезаре Рипа, классического труда XVI века о символах в искусстве, крылья — непременный атрибут женской персонификации весны. А сережки березы по-польски как раз и называются skrzydelka, то есть ‘крылышки'. Так что упавшие с дерева сережки березы на картине Пстроконского подчеркивают, что переда нами весна. (с)

          523.02.21, 16:34

          Я завжди дивуюсь вмінню мистецтвознавців нести всякі нісенітниці довкола картини, не вдумуючись в суть намальованого

            623.02.21, 18:53Відповідь на 5 від Hrab

            Я завжди дивуюсь вмінню мистецтвознавців нести всякі нісенітниці довкола картини, не вдумуючись в суть намальованого это их хлеб и даже с маслом