Леонардо да Винчи
Тайная вечеря ( после реставрации)
The Last Supper
 1494 -1498
Масло и темпера на штукатурке.
 460 x 880 см 
 Санта-Мария дель Грация, Милан, Италия

ИСТОРИЧЕСКий тип  ТАЙНОЙ  ВЕЧЕРИ / живопись, жанр, художники, иисус христос, апостолы, евангелие, тайная вечеря
Леонардо да Винчи
Тайная вечеря ( после реставрации)
The Last Supper
1494 -1498
Масло и темпера на штукатурке.
460 x 880 см
Санта-Мария дель Грация, Милан, Италия

ИСТОРИЧЕСКий тип ТАЙНОЙ ВЕЧЕРИ

Інформація

Коментарі

14.04.13, 23:13

Шедевром этого типа Тайной Вечери является фреска Леонардо да Винчи в трапезной миланского монастыря Санта Мария делла Грацие (Леонардо да Винчи).
Здесь запечатлен момент предсказания Иисусом предательства. Леонардо располагает Христа посередине прямоугольного стола (именно это место за таким столом является самым почетным; ср. с положением Христа за D-образным столом на раннехристианских образцах этого сюжета). Все двенадцать апостолов помещаются по шесть с обеих от Него сторон. Иуду можно распознать среди учеников по его традиционному атрибуту — кошельку, который он сжимает в руке;

    24.04.13, 23:14Відповідь на 1 від K-ATRIN

    Леонардо отказывается от уже ставшей прочной к тому времени традиции изображать Иуду обособленно от остальных учеников с противопо­ложной стороны (обычай так изображать Иуду установился в XIV веке, а отдельные примеры такой композиции восходят даже к XII веку; см. ниже, в связи с изображением этого сюжета Николасом Вердунским; такова оконча­тельная композиция; эскизы свидетельствуют, что поначалу Леонардо следовал традиционному композиционному принципу и помещал Иуду обособленно, имея в виду текст Евангелия от Иоанна (31:26), который иллюстрировали другие художники); и хотя он помещает Иуду на стороне Иисуса, резким поворотом головы предателя он отводит его взгляд от зрителя.

      34.04.13, 23:15Відповідь на 2 від K-ATRIN

      Принятая идентификация остальных учеников такова (слева направо): Бартоломей (Вар­фоломей), Иаков Меньший (Младший), Андрей, Иуда Искариот (предатель), Симон (иначе — Петр; позади Иуды), Иоанн. От Христа вправо: Фома (сзади), Иаков Зеведеев (Старший или Больший), Филипп, Матфей, Иуда Иаковлев (иначе — Фаддей), Симон Зилот. Никто из художников не может сравниться с Леонардо в передаче глубины и силы реакции учеников на предсказание Иисуса. Мы словно слышим их возбужденную речь — слова протеста, испуга, недоуме­ния. Их голоса сливаются в некое музыкальное — вокальное — звучание, и группировка учеников по трое как нельзя лучше соответствует господствовав­шему во времена Леонардо трехголосному вокальному складу музыки. (С)

        44.04.13, 23:15Відповідь на 3 від K-ATRIN

        http://cor.edu.27.ru/dlrstore/f5390dd3-58c8-4ae1-a74d-4c44b3fefa18/Sujeti/IV.Passions/54.Vecerja/Tainaja_vecerja.htm#a1

          Гість: Каsсандра

          59.04.13, 16:15

          *ro se*

            69.04.13, 22:38