На ходовых испытаниях он едва не перевернулся, поворачивая. / путешествия, техника, люди, океан, корабли, транспорт, волны, трагедии
На ходовых испытаниях он едва не перевернулся, поворачивая.

Інформація

  • Папка: Three sisters (14 з 41)
  • Додана: 20.07.2011
  • Дата зйомки: 27 лютого 2007, 14:22:16
Детальна інформація

Коментарі

120.07.11, 13:59

Морские державы стремились перещеголять друг друга, строя гигантские корабли и соревнуясь в скорости доставки пассажиров и грузов. Особо острая борьба за скорость шла между странами Атлантического бассейна: Великобританией, Францией, Германией, США. Именно для Атлантики создавались быстроходные, комфортабельные и дорогостоящие суда, и именно здесь зародилась и развивалась жесткая борьба за переходящий приз «Голубая лента Атлантики», присуждаемый тому лайнеру, который за самое короткое время преодолевал путь от берегов Англии до США. Приз «Голубая лента Атлантики», сначала чисто символический, потом в виде серебряного кубка, просуществовал более ста лет, с 1840 по 1952 год, когда он в последний раз был присужден американскому лайнеру «Юнайтед стейтс».

    220.07.11, 13:59

    Ведь именно в борьбе за этот приз судовладелец печально известного «Титаника» пренебрег предупреждением об опасности столкновения с айсбергом и не изменил курса, что и привело к трагедии. В истории «Голубой ленты Атлантики» немало печальных страниц.

    История постройки, первого и единственного путешествия и последующей гибели «Титаника» давно стали основой для множества легенд и историй, романтических и не слишком. Не удивительно, ведь это гигантское судно компании «Уайт Стар Лайн» было самым крупным и дорогим пассажирским лайнером начала XX века. И тем трагичнее в своей нелепости выглядит его судьба.

      320.07.11, 14:00

      «Титаник», один из трех судов-близнецов типа «Олимпик», сошел со стапелей строительной верфи в Белфасте (Северная Ирландия) 31 мая 1911 г. Судостроительная компания немедленно объявила, что этот огромный пароход, высотой 53,3 м от киля до верхушек труб (это соизмеримо с высотой 18-этажного дома), практически непотопляем. Основанием для столь смелых утверждений инженеров «Уайт Стар Лайн» послужили конструктивные особенности «Титаника», выделявшие его в технологическом плане среди судов своего времени. В трюме находилось 16 водонепроницаемых отсеков с 15 переборками, а в пространстве между дном и настилом второго дна было оборудовано 46 водонепроницаемых камер.

        420.07.11, 14:00

        8 стальных палуб, обозначенных буквами от «A» до «G», были оснащены специальными переборками с герметичными дверями (кроме первых двух в носовой и последней в кормовой части), которые можно было задраивать дистанционно, с помощью электропривода. Прочность переборок была настолько высокой, что при получении пробоины они должны были выдержать существенное давление. Однако они располагались неравномерно: первые 2 и последние 5 достигали палубы D, а 8 центральных – только палубы Е.

          520.07.11, 14:00

          Паровые машины и турбину, мощность которых составляла 50 тыс. л. сил, приводили в движение 29 паровых котлов. Также в распоряжении судовой команды имелось 4 вспомогательных генератора мощностью по 400 кВт и 2 генератора на 30 кВт каждый. Все это оборудование должно было обеспечивать не только движение лайнера, но и бесперебойную работу 10 000 лампочек, чуть более 500 электрообогревателей, 8 подъемных кранов, 4 грузовые лебедки, 12 лифтов и множество вентиляционных приборов и техники, включая кухонное оборудование. Электроэнергию использовал и современный телефонный коммутатор на 50 линий. Радиооборудование «Титаника», изготовленное фирмой «Маркони», включало основной и аварийный передатчик.

            620.07.11, 14:01

            «Титаник» был оборудован 20 спасательными шлюпками, находившимися на шлюпочной палубе. Этих спасательных средств было достаточно для посадки 1178 человек – то есть всего лишь трети от плановой загрузки и половины от пассажиров, находившихся на борту в ту самую злополучную ночь (2207 человек). Однако несоответствие только кажущееся – на самом деле комплектация «Титаника» спасательными средствами была произведена согласно действовавшему на тот момент Британскому кодексу торгового мореплавания и даже превосходила его требования на 20%!

              720.07.11, 14:01

              Виной тому была странная формула, по которой определялась потребность судна в шлюпках, исходя из водоизмещения, а не количества пассажиров. Это правило давно устарело и вряд ли была рассчитано на таких монстров, как «Титаник». Она указывала, что на всех судах вместимостью более 10 тыс. т (и это была верхняя граница разрядности) необходимо разместить 16 спасательных шлюпок с общим объемом выше 155,7 м3, а также плоты и плавучие приборы на 75% объема шлюпок.

                820.07.11, 14:01

                Обладавший валовой регистровой вместимостью в 46328 тонн (т.е. в 4,6 (!) раза больше, чем предусматривали создатели кодекса), «Титаник» должен был иметь на борту 273,5 м3 общего объема спасательных средств – достаточных для эвакуации 962 человек. Компания «Уайт Стар Лайн» немало гордилась такой заботливостью. Впрочем, добавляли ее представители, зачем вообще пассажирам «Титаника» вспоминать о таких суетных мелочах, как шлюпки? Ведь им в принципе ничего не грозит – лайнер-то непотопляем!
                Известно, что на борту даже не проводились обязательные шлюпочные учения, а команда не была ознакомлена со шлюпочным расписанием.