Эмиль Нольде. Тайная вечеря (Причастие)   1909. Государственный музей искусств, Копенгаген
В 1909 г. немецкий живописец Эмиль Нольде создал собственный вариант «Тайной вечери», наполненный бьющей через край экспрессией и такой болью, что на картину трудно смотреть. / живопись, жанр, художники, иисус христос, апостолы, евангелие, тайная вечеря
Эмиль Нольде. Тайная вечеря (Причастие) 1909. Государственный музей искусств, Копенгаген
В 1909 г. немецкий живописец Эмиль Нольде создал собственный вариант «Тайной вечери», наполненный бьющей через край экспрессией и такой болью, что на картину трудно смотреть.

Інформація

Коментарі

13.04.13, 08:07

Две главные темы можно выделить в творчестве Нольде — это цветы (настоящие «портреты цветов», в которых выразилась искренняя любовь художника к простой жизни на природе) и библейские сюжеты (отголоски впечатлений, полученных в детстве). А главным средством выразительности, пожалуй, можно считать цвет. «Я очень хочу, чтобы краски в моих картинах сами собой изливались через меня… как будто сама природа творит свои картины подобно тому, как самообразуются кристаллы и руда, как вырастают водоросли и мхи, как расцветают цветы под лучами солнца». Краски Нольде — явление совершенно исключительное, даже уникальное: яркие, ослепительные их тона заставляют вспомнить витражи средневековых мастеров, искрящиеся и переливающиеся под лучами солнца.

    23.04.13, 08:08Відповідь на 1 від K-ATRIN

    В 1913 г. Нольде отправился в далекое путешествие в Новую Гвинею, открывшее для него неизвестный мир примитивного искусства Африки и Океании. Хотя почему неизвестный? Разве прежде не встречали мы эти гротескные, грубые, но выразительные формы на ранних полотнах Нольде? Разве не та же простота и экспрессия наполняют «Тайную вечерю», написанную за пять лет до этой поездки? Возможно, прав был мастер, когда говорил, что «художнику не надо много знать; прекрасно, если он, направляемый инстинктом, может писать, не думая о своей цели, как он это делает, когда дышит или ходит»…
    И в самом деле, такую картину нельзя создать, руководствуясь только разумом, если сердце холодно.

      33.04.13, 08:09Відповідь на 2 від K-ATRIN

      Чтобы добиться этой выразительности, надо самому гореть, пытаться усмирить порывы мятущейся души и в то же время понимать, что с этим нельзя бороться, только тогда выплеснувшиеся из глубины души эмоции претворятся в краски и запылают так, что будет казаться, будто полотно сейчас вспыхнет!

      Лица апостолов, обступивших Учителя с чашей причастия, напоминают ритуальные маски, на которых нарисованы различные оттенки чувств — жгучее любопытство, страдание, недоверие, преданность, фанатичная вера. А в центре — лик Христа, уже отрешенного, уже не от мира сего. И в то же время все эти столь разные люди едины в общем порыве. Рука, положенная на плечо соседа, сомкнутые плечи — так при минимуме выразительных средств достигается ощущение всеобщего братства.

        43.04.13, 08:10Відповідь на 3 від K-ATRIN

        Дотошный историк искусства будет скрупулезно исследовать, как художнику удается достичь такой выразительности, — он отметит краски, наложенные мощными пастозными мазками, нарочито неуклюжий рисунок, отсутствие проработанных деталей, резкие локальные цвета, грубые «крестьянские лица» героев. Простой зритель, быть может, и не заметит всего арсенала живописных средств, он остановится как громом пораженный бьющей через край, почти первобытной экспрессией, — отведет взгляд, боясь захлебнуться в этой буре эмоций, и тут же снова прильнет к полотну, чтобы еще раз почувствовать свою приобщенность к Чуду, свершающемуся на его глазах. (С)
        http://art.1september.ru/articlef.php?ID=200702214

          59.04.13, 22:39

            610.04.13, 07:14Відповідь на 5 від Zemlyachka