«Христос в Гефсиманском саду». 1869 / Н.Н.Ге
В 1869 году Ге принялся за большой холст «Христос в Гефсиманском саду». Теперь уже не столкновение, не конфликт, не сложные образно-логические связи влекут творческую мысль художника. Человек наедине с самим собой, с болью, страхом и… бархатная тишина прекрасной южной ночи, пятна лунного света на земле, деревьях, фигуре. Лицо Христа, живущее напряженной жизнью, выражает не мольбу, а решимость и твердость. Картину встретили холодно. / живопись, жанр, художники, евангелие, моление о чаше
«Христос в Гефсиманском саду». 1869 / Н.Н.Ге
В 1869 году Ге принялся за большой холст «Христос в Гефсиманском саду». Теперь уже не столкновение, не конфликт, не сложные образно-логические связи влекут творческую мысль художника. Человек наедине с самим собой, с болью, страхом и… бархатная тишина прекрасной южной ночи, пятна лунного света на земле, деревьях, фигуре. Лицо Христа, живущее напряженной жизнью, выражает не мольбу, а решимость и твердость. Картину встретили холодно.

Інформація

Коментарі

125.03.13, 05:15

Один из критиков писал, что Ге делает Христа похожим на всякого человека, и даже заключал, что такой Иисус мог бы собрать заговорщиков. Современники опять увидели на полотне то, чего, казалось бы, там не изображалось. У всех были живы в памяти неудавшееся покушение Д. В. Каракозова на Александра II, прогремевшее в 1866 году на всю Россию, массовые аресты революционеров из «Земли и воли». Помнили и о том, как десятилетие назад итальянец Орсини пытался убить французского императора. Европейским государям было тревожно. А тут – высвеченное лунным светом неумолимое лицо на аскетической по цвету картине. Что сказали бы критики художника, знай они, что моделью для лика Спасителя послужил флорентийский гарибальдиец Сони. (С)

    27.04.13, 03:51

    В произведении Н.Н.Ге, сделан акцент на раскрытие внутреннего состояния Христа, на передачу всей глубины разнообразия чувств. Плотно сомкнувшиеся кроны деревьев над головой Спасителя с первых мгновений настраивает зрителя на понимание напряженного драматизма происходящего. Художник, заставляет зрителя сопереживать Христу, открывая внутренний мир Спасителя.

    Как уже отмечалось выше, картина Н.Н.Ге тяготеет к портрету. Центральное пространство полотна полностью занимает коленопреклоненная фигура Христа, напоминающая своими очертаниями монолит нерушимой скалы. В лике Спасителя, в положении его фигуры, в легком наклоне головы, в тщательно выписанной правой руке, смиренно, но твердо лежащей на колене Спасителя, мы видим проявление человеческой личности и внутренней Божественной силы… (С)