Сандро Боттичелли (1445–1510)
Афина Паллада и Кентавр
 1482 год. Галерея Уффици, Флоренция. / живопись, жанр, миф, кентавры
Сандро Боттичелли (1445–1510)
Афина Паллада и Кентавр
1482 год. Галерея Уффици, Флоренция.

Інформація

  • Папка: Кентавры (75 з 78)
  • Додана: 20.04.2015
Детальна інформація

Коментарі

120.04.15, 23:06

В основе картины идея Фичино о двойственности природы человека, соединяющего в себе животное начало, связанное с жизнью тела, и сферу духа и разума, устремленного ввысь к достижению небесной мудрости. И лишь божественная милость позволяет преодолеть муки души, томящейся в оковах тела. Кентавр воплощает у Боттичелли соединение в человеке низменного и высокого. Лук и стрелы в его руках указывают на животные страсти, но лицу Кентавра, прототипом головы которого послужил барельеф с античного саркофага, художник придал выражение глубокого страдания, свойственное святым на его картинах. В трактовке Афины Паллады Боттичелли также следует классическому образцу но и в этой фигуре заметно сходство с христианской святой.

    220.04.15, 23:08Відповідь на 1 від K-ATRIN

    Неоплатоническому подтексту отвечает и пейзаж, составленный из мрачных скал и чарующих далей.(с)

    http://smallbay.ru/artreness/botticelli02.html