Пьета - Джованни (Джамбеллино) Беллини. Около 1505. Дерево, темпера. 65х87 / живопись, жанр, художники, иисус христос, евангелие, страстная пятница, события страстной пятницы, погребение иисуса христа, оплакивание иисуса христа, снятие с креста
Пьета - Джованни (Джамбеллино) Беллини. Около 1505. Дерево, темпера. 65х87

Інформація

Коментарі

112.04.13, 03:03

Другое название произведения - «Пьета Дона далле Розе». Оно было выполнено по частному заказу для домашней молельни. В панорамной трактовке пейзажа, на фоне которого видна скорбно умолкнувшая Мать, оплакивающая Сына, исследователи видят влияние представителей северных школ и, в частности, Альбрехта Дюрера, дважды посещавшего Венецию. И, кроме того, - готической немецкой скульптуры, хорошо известной в Италии. Так как в зданиях на пейзажном фоне, с которым контрастирует треугольная монументальная композиция первого плана, различают палаццо делла Раджоне и фасад собора Виченцы, возведенного Андреа Палладио, возникло предположение, что заказчиками могли быть жители Виченцы.

    212.04.13, 03:04Відповідь на 1 від K-ATRIN

    Впрочем, в пейзаже изображены и надвратная башня Кастелло, и река Наттис, протекающая в местности у города Чивидале, и равеннская колокольня Сан-Аполлинаре Нуово.

    Вьюнок у головы Христа - символ божественной любви к роду человеческому, а здесь - Его жертвы. Мотив плюща продолжен во фрагменте со срубленным деревом. В Средневековье в связи с тем, что побеги этого растения часто обвивают мертвые деревья, возникла аллегория: «Non meis viribus» («Не сам вьющийся») - такое дерево явилось символом жизни души после смерти тела, как благо веры в Воскресение Христа. (С)