Пьета
 1498—1501. Базилика собора святого Петра, Ватикан.

Микеланджело Буонарроти / живопись, жанр, художники, иисус христос, евангелие, страстная пятница, события страстной пятницы, погребение иисуса христа, оплакивание иисуса христа, снятие с креста
Пьета
1498—1501. Базилика собора святого Петра, Ватикан.

Микеланджело Буонарроти

Інформація

  • Папка: Оплакивание Погребение Христа, (41 з 55)
  • Додана: 12.04.2013
Детальна інформація

Коментарі

112.04.13, 03:08

Скульптура Микеланджело Буонарроти «Пьета» или «Оплакивание Христа». Высота скульптуры 174 см, мрамор. Крупнейшей работой, выдвинувшей молодого скульптора в число первых мастеров Италии, была мраморная группа «Пьета». Выполненная на рубеже 15 и 16 столетий, «Пьета» открывает в творчестве Микеланджело период, отмеченный непоколебимой верой в торжество гуманистических идеалов Ренессанса, цельностью героических образов, классической ясностью монументального художественного языка. Для творческих исканий молодого мастера показателен уже сам выбор значительной и ответственной темы — скорби богоматери, оплакивающей умершего сына. Тема эта истолкована с глубиной, недоступной мастерам 15 века.

    212.04.13, 03:09Відповідь на 1 від K-ATRIN

    Всегда тяготевший к образам патетического характера, Микеланджело в этой группе дал пример углубленно психологического раскрытия драматической коллизии. Смело нарушив традицию, он изобразил богоматерь юной, тем самым оттенив ее особую духовную чистоту. Высокая одухотворенность образа Марии, благородная сдержанность ее чувства лишают трагическую тему оттенка безысходности, сообщая скорби молодой матери просветленный характер. В этой группе Микеланджело показал себя мастером, свободно справляющимся с трудностями композиционного построения, чувствующим эмоциональную содержательность жеста. Сколько выразительности, например, в склоненной голове Марии, в движении ее отведенной в сторону левой руки, в котором мы угадываем раздумье, скорбное недоумение, вопрос.

      312.04.13, 03:09Відповідь на 2 від K-ATRIN

      Но по своей пластической обработке группа эта представляет известный шаг назад в сравнении с «Битвой кентавров», живая свободная пластика которой сильно опередила свое время. Моделировка объемов в римской «Пьета» довольно детализированна — это относится, в частности, к складкам одежды; поверхность мрамора гладко отполирована в духе общепринятых тогда традиций. История искусства периода Высокого Возрождения.
      (С) http://smallbay.ru/artreness/michelangelo09.html

        412.04.13, 03:11Відповідь на 2 від K-ATRIN

        Пьета. Эта тема была популярна в эпоху Ренессанса, но здесь она трактуется достаточно сдержанно. Смерть и сопровождающая ее скорбь словно содержатся в мраморе, из которого изваяна скульптура. Соотношение фигур таково, что они образуют низкий треугольник, точнее, коническую структуру. Обнаженное тело Христа контрастирует с пышными, богатыми светотенью одеждами Богоматери. Микеланджело изобразил Богоматерь молодой, словно это не Мать и Сын, а сестра, оплакивающая безвременную смерть брата. Идеализацию подобного рода использовал Леонардо да Винчи и другие художники. Кроме того, Микеланджело был горячим поклонником Данте.

          512.04.13, 03:11Відповідь на 4 від K-ATRIN

          В начале молитвы св. Бернарда в последней канцоне Божественной комедии говорится: «Vergine Madre, figlia del tuo figlio» – «Богоматерь, дочь своего Сына». Скульптор нашел идеальный путь для выражения в камне этого глубокой богословской мысли.
          На облачении Богоматери Микеланджело в первый и последний раз вырезал подпись: «Микеланджело, флорентиец» (С)

          http://www.abc-people.com/data/michelangelo/pieta.htm

            623.03.15, 17:56

              723.03.15, 19:23

                823.03.15, 19:49

                  Гість: Каsсандра

                  923.03.15, 21:20

                    1024.03.15, 01:24Відповідь на 6 від Паче

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      попередня
                      наступна